Сайт для рэперов, рэп минуса, биты, учебник рэп, как писать рэп тексты, как читать рэп, как выступать в батле

Эксклюзивные рэп минуса

Минуса по Вашему вкусу в единственном экземпляре

Эксклюзивные рэп минуса header image 2

ЗВУКОЗАПИСЬ. Уроки профессионала. Мастеринг с IZotope Ozone 4

Сентябрь 10th, 2009 · 7 комента(ов) · Авторские страницы, Звукозапись, Статьи

Уроки звукозаписи дает Макс- профессиональный звукорежиссер
делал записи для многих известных групп

Это один из лучших мастеринговых плагинов разработанных на сегодняшний день. Програмный мастеринговый плагин модуль представляет из себя 64-битную виртуальную студию мастеринга в одной коробке и содержит: Paragraphic Equalizer, Mastering Reverb, Multiband Dynamics, Multiband Harmonic Exiter, Multiband Stereo Imaging, Loudness Maximizer, и, естественно, море пресетов практически на все случаи жизни.
Для народа, особо не заторачивающего над мастерингом своих треков, я рекомендую использовать готовые пресеты, как фундамент для последующей отстройки.  мастеринговый плагин

IZotope Ozone 4 включает в себя шесть модулей обрабоки:

Paragraphic EQ (параграфический эквалайзер) совмещен с анализатором спектра, что даёт возможность точного визуального контроля за эквализацией. Комбинация + щелчок на дисплее включает режим « аудиолупы», в которой прослушивается только та частота, которая расположена под курсором мыши.

Mastering Reverb (мастер реверберации) предназначен для создания пространства и глубины. При этом сохраняется вся пространственная обработка, произведенная на стадии сведения. Для индивидуальной настройки служит флажок Solo Reverb Signal. Модуль снабжен индикатором стерекартины Vectorscope.

Multiband Dynamics (многополосный – частотнозависимый компрессор) – это четырехполосный процессор, совмещающий в себе компрессор. экспандер, лимитер в каждой частотной полосе.

Multiband Harmonic Exciter (многополосный эксайтер) используется для спектрального обогащения сигнала. Проблема «засушенного цифрового звука преодолевается добавлением гармоник в полосе Band 2. Регулирование в полосе Band 4 может существенно добавить яркости на высоких частотах.

Multiband Stereo Imaging (многополосный стерео – разделитель) осуществляет многополосную коррекцию стереокартины. Модуль имеет также дополнительную функцию многополосной задержки ( Multiband Delay) левого и правого канала. С помощью независимого регулирования времени задержки в каждой частотной полосе (при снятом флажке Group all band delay) можно совершенно исправить стереокартину даже безнадежного микса.

Loudness Maximizer (максимизатор громкости) традиционно обеспечивает финальную обработку, делая микс громче за счет алгоритма пикового лимитирования. Этот модуль работает в двух режимах: Brickwall и Soft Limiting. Оба алгоритма модуля Loudness Maximizer обеспечивают чистое и прозрачное звучание.

Существуют некоторые правила о которых нужно помнить.

  1. Найдите товарища, который может также мастерить Ваши миксы. Конечно, в большинстве проектных студий, один и тот же человек является и исполнителем, и производителем, и звукорежиссером, и даже продюсером в одном лице. Но, по крайней мере, попросите кого-то еще слушать с Вами микс и итог обработки. Или найдите кого-то, кто будет мастерить Ваши миксы, а Вы сможете делать то же самое для него. Запомните, Вы всегда слишком близки к вашей собственной музыке. Вы будете слышать вещи, которые другие слушатели не будут слышать, и Вы будете пропускать мимо ушей вещи, которые каждый услышит.
  2. Делайте перерывы и слушайте другие компакт-диски. Освежите ваши уши другим материалом. Ваш слух очень быстро привыкает к вашей композиции, и Вы перестаете слышать разные недочеты.
  3. Перемещайтесь во время прослушивания. Студийные мониторы очень направлены. Звук может изменяться значительно в зависимости от Вашего положения. Пройдитесь по комнате, послушайте звук с разных точек.
  4. Слушайте на разных колонках и системах. Сделайте CD с несколькими различными вариантами и прослушайте на Вашей бытовой стереофонической системе, или в Вашем автомобиле. Не отмечайте звук по определенным различиям, но запомните общее в звуке Вашего микса на разных системах.
  5. Проверьте, как микс звучит в моно. Проверьте, как он звучит с полярностью, перевернутой на одном канале. Люди, возможно, будут слушать Ваш микс и таким способом. Вы подтвердите свое умение как звуковой инженер. Озон обеспечивает быструю проверку моно-совместимости, щелкая на кнопке Channel Ops. Вы можете быстро переключать микс в моно режим, переключить левый и правый динамики и менять их полярность.
  6. Слушайте ваш микс на нормальных уровнях громкости, но периодически проверяйте с более высоким уровнем громкости. Когда Вы слушаете довольно тихо, Вы слышите большее количество средних частот (где ухо наиболее чувствительно) и меньшее количество низов и высоких. Это связано с так называемым эффектом Fletcher-Munson, согласно которому различные частоты слышатся по-разному в зависимости от уровня громкости воспроизведения.
  7. Когда Вы думаете, что все сделано, ложитесь спать, и послушайте микс снова следующим утром. Возможно вы услышите свои огрехи, которые будет легко исправить на свежую голову.

MaL (De Facto)

Tags: ·····

7 комента(ов) пока что ↓

  • Podrapom

    если память не изменяет, статья появилась во времена выхода третьего озна, и автор описывал процесс работы во втором. а во втором звук был более достойный, чем в современных версиях, хоть он и уступал по функционалу, допустим на стерео небыло выше упомянутых мид/сайд.
    что касаемо синусойды, то она действительно будет давать трески. причина этому 64 битная математика процессора. работа плагина ориентирована на высокобитный сведеный трек, а там синусоиды отсутствуют, даже как синтезированый звук

  • This show fear no show

    Feshl, ты идиот.
    Только лох будет так базар вести!
    Человек написал хоть что-то.
    А ты тут гения сторишь.

    Люди становятся профессионалами для своей цели.
    И если проф видит недостаток – он сообщяет.
    А не бред несет. Но вот только ты наверно не проф а лох.

    Спасибо автору за инфу.

    xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

  • ComPle

    Было бы отлично посмотреть наглядно…С радостью бы дал ссесию для видео уроков)))

  • Nick

    Feshl – клоун это ты. Типичный. И дурень.

  • Feshl

    И ещё клоун, ты забыл про Mid/side разделитель стерео спектра в Озоне. И ты “профи” наверняка даже не знаешь, что это…

  • Feshl

    Если денег нет, то пользуйтесь не разноцветной светопляской, а динамик процессорами которые хотя бы не так сильно портят звук Waves L3 Multi maximizer, ML 4000, MSpectral Dynamics. Они конечно более узкоспециализированные, хотя бы не так явно шумят. Пропустите через них синусоиду так же, ка я и говорил в первой реплике, и убедитесь в их явном превосходстве в плане сигнал\шум

  • Feshl

    Автор пишет уроки профессионала в Ozone, ты чё шутник. Чему ты еще можешь научить, если если не слышиш какие искажения он вносит в динамических процессах. Для глухих: пропусти через него синусоиду с резко изменяющейся громкостью, и незабудь включить динамик-процесс, может тогда услышишь пощёлкивания Баран.

Добавить комент